AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

26.03.2017

Информация за 2015-2016 учебный год по национальной системе образования


 

            Информация за 2015-2016 учебный год по национальной системе образования.

 

1. Развитие системы  национального образования в МКДОУ «Герл».

2. Кадровая политика.

3. Выводы и заключения. Задачи по развитию системы образования на 2016-2017 учебный год.

 

1. После длительного приостановления деятельности детского сада связанно- го со сложным экономическим положением и после капитального ремонта здания , МКДОУ «Герл» возобновил деятельность 1 сентября 2015 года.

 

Обучение калмыцкому языку ведется по учебно-методическому комплексу Эрендженовой В.К. На его основе воспитателями разрабатываются занятия. Обязательным условием являются включения физминуток, дидактических игр на калмыцком языке. Кроме того, воспитатели и младший персонал старается общаться с воспитанниками на родном языке. Были проведены открытые занятия в старшей и младшей группах: «Хальмг ця»(Кочгурова Д.А.), «Кибитка-жилище калмыков»(Болдырева И.М.).

   В старшей и младшей группах на протяжении всего учебного года проводились занятия по калмыцкому языку,на которых дети учили новые слова и понятия,физминутки проводились также на калмыцком языке.На музыкальных занятиях музыкальный руководитель разучивала с детьми калмыцкие детские песни.Дети освоили танцевальный шаг калмыцкого танца.Девочки выучили танец  с тюльпанами «Бамб цецг».По инициативе воспитателя старшей группы Кочгуровой Д.А. родителями были приготовлены фамильные древа каждой семьи на ватманах. Воспитателем КочгуровойД.А.были проведены  беседы  по темам «Я-патриот», «Моя малая Родина»,Болдыревой И.М. –беседа по теме «Животные нашей степи» и «Виды борцогов на праздники».

 

 

 В течении учебного года проводилось много мероприятий с участием воспи- танников, педагогов, родителей. «День открытых дверей», «День именинни- ков», «Золотая осень», «В гостях у Нового года», «Зул- хальмг байр», «Цаган Сар», «День Матери», « Мой папа- самый лучший», «Мама, милая мама»,      « Этот День Победы», «Прощай , детский сад!».

     В ноябре 2015г. на празднике «День Матери» воспитанники младшей группы вместе с музыкальным руководителем исполнили калмыцкий танец,что говорит о том,что уже с младшего дошкольного возраста детям прививается любовь к народным танцам и песням.Воспитанники старшей группы рассказывали стихотворения о мамах и бабушках на родном языке.

В декабре 2015г. в старшей группе было проведено мероприятие,посвященное народному празднику «Зул-хальмгуд нас авдг одр»,проведенное на калмыцком языке;в младшей группе прошло праздничное чаепитие с борцогами и джомбой.РодительницаОвкаджиева С.Н. играла на домбре,пела песни на калмыцком языке для родителей и воспитанников младшей группы.ВоспитанникиКошаеваА.,МечироваД,ДандыроваН,ВанькаеваД,ОльцоновЭ,МечировЭ,ДорджиевБ,ЭнчеевА,МанджиевГ,ЛиджиевХ.,Мельников А.,ОвкаджиевС,АнджаеваМ,СаджаеваВ,Санджиева М. рассказали стихотворения о Зул,все дети спели песню «Зул ирв». Дети отгадывали загадки о зиме,приветствовали персонажей Хон жил (воспитатель Кочгурова Д.А)и Мочн жил(музыкальный руководитель Овкаджиева Д.Т.).

В феврале 2016г. по выходу из карантина в старшей группе было проведено мероприятие «Цаган Сарин байр»,посвященное наступлению весны.Утренник проводился на калмыцком языке.Воспитаннники старшей группы показали представление «Жолм» для воспитателей и воспитанников младшей груп-пы,рассказали о видах калмыцких борцогов,исполнили песню «Цаган сар»,закончился утренник калмыцкими танцами.Родители помогали в приготовлении реквизитов- хальмг авдр(сундук),хальмг гер(кибитка),куклы в народных костюмах.В младшей группе

праздник предворялся поздравительной речью заведующей Джалае- вой И.Г. Ирма Горяевна на калмыцком языке обращалась к родителям и воспитанникам, произносила йорял. Далее дети демонстрировали то, что было ими  выучено. Праздничные йорялы, песни «Зул ирвя», «Цаган Сар» дети разучивали с воспитателями и родителями. Овкаджиевой Д.Т. были поставлены номера с калмыцкими танцами. Дети очень охотно их танцуют.

Обязательной частью праздника было предоставление слова родителям. Родители, бабушки произносили йорялы, пели песни, танцевали вместе с детьми. Мама воспитанников младшей группы Овкаджиева С.Н. играла на домбре и пела калмыцкие песни.  Праздник заканчивался чаепитием. Родители приносили борцоги , сладости. Повар детского сада варил ароматный чай. В дружеской непринужденной обстановке дети, родители ,персонал общался между собой. Считаем такие мероприятия полезными для всех участников. Воспитатели демонстрируют результаты своего труда, дети получают положительный эмоциональный заряд, родители наглядно видят процесс обучения и воспитания детей.

В декабре 2015г. детский сад посетила композитор и исполнитель детских песен на калмыцком языке Татьяна Эвеева,спевшая детям свои произведения.Воспитанники охотно слушали ее,пытались подпевать.На будущее намечено продолжить сотрудничество с Т.Эвеевой.

С 12 по 22 февраля 2016г. были проведены мероприятия в рамках районной Декады калмыцкого языка,посвященной международному Дню родного языка.Воспитанники старшей группы готовили рисунки к выставке по теме мотивов калмыцких и русских народных сказок,слушали сказки на калмыцком языке,разучивалипесни.Воспитанники младшей группы разучивали песню с движениями  «Бор туула” ,калмыцкие считалки,калмыцкие заклички,изучали сказку на калмыцком языке «Курочка Ряба» с использованием метода мнемотаблицы,слушали рассказ о 4 видах домашнего скота.

 

Кроме того, во всех остальных мероприятиях воспитатели обязательно включали номера на калмыцком языке. Дети охотно учат стихотворения , считалки, йорялы, загадки на родном языке. Все это непременно включается в мероприятия.      

 

2.На данный момент в детском саду 4 педагога-3 воспитателя и музыкальный руководитель,2 младших воспитателя.Воспитатели имеют специальность «Воспитатель детей дошкольного возраста» с правом преподавания калмыцкого языка,у музыкального руководителя высшее образование по специальности «Калмыцкий язык».При формировании педколлектива ДОУ учитывался фактор-знание родного языка.Воспитатели не только проводят занятия по калмыцкому языку,но и в обиходной речи стараются говорить с детьми на родном языке,дети приобрели первоначальный навык общения на калмыцком языке.На будущий год запланировано прохождение курсов повышения квалификации всеми педагогами,обмен опытом с воспитателями из других ДОУ,участие в семинарах,конкурсах.

 

 

3.Воспитателями были поставлены следующие цели и задачи,которые были достигнуты не в полном объеме:

-воспитать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свою Малую Родину, свой край, село, где он родился и живёт;

-формировать бережное отношение к историческому наследию нашего народа;

-воспитать уважение к людям коренной национальности, к их традициям и обычаям;

-развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны;

-формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать;

-воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту родной природы; формировать эстетические чувства. На будущий учебный год планируется достижение этих целей и задач в полном объеме.

 При составлении учебной программы на 2016-2017г. воспитателями намечено продолжение использования национально-регионального компонента в процесс обучения,расширения углубленных знаний у детей о родном крае,национальных традициях и обычаях,повышение уровня знания калмыцкого языка у всех дошкольников,проведение бесед с родителями о важности общения на родном языке в домашней обстановке,оформление групп в национальном стиле,создание наглядных пособий-стенды на родном языке,папки-передвижки с тематикой «Моя Калмыкия», «Мой край».

 


Возврат к списку