Договор о закреплении муниципального имущества Кетченеровским районным комитетом по управлению муниципальным имуществом № 19 от 16.03.2023.pdf
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в МКДОУ Ергенинский детский сад "Герл"
Здание ДОУ 1977 года постройки, строение кирпичное, одноэтажное. Функционирует 2 возрастные группы. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное газовое отопление. Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ МО и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»). Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья):
Методический кабинет: В детском саду созданы условия для формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Здесь проводится образовательная деятельность с детьми, гимнастика, досуги, литературно-музыкальные вечера, праздники и развлечения. Для успешного осуществления музыкального развития детей имеются следующие средства: телевизор, музыкальный центр, ноутбук. Для занятий в зале имеются различные детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, свистульки, маракасы и т.п., металлофоны. Оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; современные программы и технологии дошкольного образования; методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей; библиотека методической литературы.
2 групповых помещения: В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, туалетная (в том числе и совмещенная с умывальной).
В групповых созданы условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с предметным и социальным миром, посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития, книжного уголка, природы, экспериментирования, конструирования, познания, игровой деятельности, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей, с учетом детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Развивающая предметно-пространственная среда состоит из двигательной зоны, занимающей 50% (центр физического развития, центр художественно-эстетической и театрализованной деятельности ), спокойной зоны, составляющей 20% (центр познавательно-речевого развития, дидактические игры по развитию речи, уголки уединения), учебной зоны занимающей 30 % (центр исследовательской деятельности, центр математического развития, центр сенсорного развития).
В групповых комнатах обновляется мебель, детские столы и стулья, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическими нормам и требованиям.
Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и возрастных групп детей для совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. У детей есть возможность выбора видов деятельности в соответствии с их интересами, потребностями и возможностями.
При организации развивающей предметно-пространственной среды в группах учитывались ФГОС ДО, основные направления развития ребенка-дошкольника и задачи реализуемой ООП МКДОУ Ергенинский детский сад "Герл". Материалы и оборудование подбираются с учетом образовательных целей и задач реализуемой ООП МКДОУ Ергенинский детский сад "Герл", возрастных особенностей детей групп; половой состав групп; индивидуальных особенностей, интересов и предпочтений воспитанников, архитектурно-конструктивных особенностей помещений, материальных возможностей
Специально приспособленных учебных кабинетов и объектов спорта для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет.
При наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для комфортного пребывания детей в данном учреждении.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья):
Центры поисково – исследовательской деятельности имеются в каждой группе в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, с учетом детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточный материал.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ БИБЛИОТЕК (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья):
Библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных особенностей детей, детей с ОВЗ). Книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе. Данные условия приемлемы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ СПОРТА (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья):
Методический кабинет.
Центры физического развития в каждой возрастной группе.
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья):
Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.).
Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики познавательного характера);
Наглядный демонстрационный и раздаточный материал (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски, макеты, модели демонстрационные)
СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья):
При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующим (в соответствии ) . Питание сбалансированное, 3 – х разовое, в соответствии с утвержденным 10-ти дневным меню, разработанное с учётом последних требований диетологии и Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения. Питание осуществляется в 2-х возрастных категориях: от 1,5 до 3 лет и от 3 до 8 лет. Вопросам питания малышей в детском саду отводится особое внимание. В рацион питания включены все необходимые питательные вещества и элементы, которые важны для роста и развития детей. Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей детского организма, необходимых для надлежащего физиологического развития, что имеет непосредственное отношение к возрасту малышей. Соблюдаются правила доставки, контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов, выполняются нормативы хранения пищевого сырья. Готовят пищу квалифицированные повара. Готовая пища выдается детям после снятия пробы и соответствующей записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. Для родителей ежедневно вывешивается меню, утвержденное заведующей и подписанное медицинской сестрой, для младших воспитателей размещена информация: график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом. Данные условия приемлемы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья):
Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность МКДОУ Ергенинский детский сад "Герл" и её сотрудников.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена следующими компонентами:
- Территория по периметру ограждена забором, имеется пропускной режим.
- Контроль и дежурство ответственных администраторов;
- Проверка педагогических работников на право заниматься педагогической деятельностью (наличие справки об отсутствии судимости);
- В саду имеется кнопка тревожной сигнализации;
- Видеонаблюдение, круглосуточно работают камеры видеонаблюдения (всепогодные, круглосуточные камеры). Монитор отображения камер видеонаблюдения расположен в кабинете заведующего.
- Пожарная сигнализация.
- В учреждении регулярно проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической безопасности с коллективом.
- С детьми проводятся мероприятия по закреплению действий в экстренных ситуациях.
Данные условия приемлемы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья):
- 1 компьютер;
- 1 ноутбук, который используется в управлении образовательным учреждением, делопроизводстве, оснащенный доступом к сети Интернет через ADSL модем при помощи беспроводной сети Wi-Fi;
- мультимедийное оборудование: 1 демонстрационный экран, 1 проектор;
- 1 принтер;
- 1 музыкальная колонка.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ ВОСПИТАННИКОВ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья):
В детском саду имеется доступ к сети «Интернет». Доступ воспитанников МКДОУ Ергенинский детский сад "Герл" к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - доступны для педагогов и администрации.
Групповые комнаты.
Организация питания в ДОУ.
Прачечная ДОУ.
Территория ДОУ.
Внешние связи МКДОУ Ергенинский детский сад "Герл":
Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)
В качестве показателей, характеризующих кадровые условия дошкольного образования, оценивались:
Обеспеченность ДОО педагогическими кадрам.
Все ДОО полностью обеспечены педагогическими кадрами с небольшими отклонением, которые не влияют на качество предоставляемых услуг, показатель составил 96,7%
Обеспеченность ДОО учебно-вспомогательным персоналом.
Все ДОО полностью обеспечены педагогическими кадрами с небольшими отклонением, которые не влияют на качество предоставляемых услуг, показатель составил 98,8% Таким образом, показатель обеспеченности педагогическими кадрами и учебно-вспомогательным персоналом приближен к 100%. В дальнейшем в районе планируется сохранение кадровую политики, так как она является эффективной.
Наличие первой квалификационной категории у педагогических работников.
Наличие высшей квалификационной категории у педагогических работников;
Аттестация педагогических работников является одним из механизмов, стимулирующих качество образовательной деятельности. В ходе мониторинга выявлено, что данный показатель достаточно низкий: наличие высшей квалификационной категории – у 1 педагога , у 1 воспитателя , что свидетельствует о наличии факторов, ведущих к снижению качества дошкольного образования и необходимости принятия срочных мер.
Своевременность получения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогическими работниками и руководителем ДОО;
Все педагоги и руководители ДОО своевременно получают дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации). Данный показатель составляет 100%.
Наличие у педагогических работников высшего образования (по профилю деятельности).
Данный показатель составляет только 37,5%. В настоящее время такие специалисты ДОО, как учителя-логопеды, педагоги-психологи, старшие воспитатели имеют высшее образование, однако у воспитателей, музыкальных руководителей отмечается тенденция к снижению мотивации для получения высшего образования, что также способствует снижению качества дошкольного образования, требуется принятие срочных мер.
Нагрузка на педагогов.
Данный показатель определялся способом выявления ДОУ, в котором максимальное значение показателя – 18 детей и ДОУ в котором минимальное значение показателя – 5 детей, в результате среднее значение данного показателя составляет 12 детей. В ДОО района, таким образом установлена оптимальная нагрузка на педагогов. Наметилась устойчивая тенденция к снижению численности детей в группах, особенно в сельских ДОО, что способствует повышению качества предоставляемых услуг.
Развивающая предметно-пространственная среда.
В качестве показателей, характеризующих развивающую предметно-пространственную среду (далее – РППС) в ДОО, оцениваются ее соответствие пунктом 3.3.4. требований ФГОС ДО. В ФГОС ДО установлены следующие требования:
- содержательная насыщенность среды;
- трансформируемость пространства;
- полифункциональность материалов;
- вариативность среды;
- доступность среды;
- безопасность предметно-пространственной среды.
В зданиях и на участке ДОО имеются разнообразные материалы, оборудование и инвентарь, которые обеспечивают (в соответствии с реализуемой программой:
• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
• возможность самовыражения детей.
Во всех ДОО предусмотрена возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, от интересов и возможностей детей.
В групповых помещениях и на участках ДОО имеются полифункциональные (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметы, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). Педагоги предусмотрели возможность разнообразного использования элементов предметной среды.
Следует отметить, что часто игровые материалы и оборудование изготовлены руками педагогов и родителей, имеются ДОО, в которых необходимо осуществлять обновление данных материалов и оборудования.
Также в помещениях и на участках ДОО имеются различные пространства и материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающее свободный выбор детей. Данный показатель особенно важен в условиях работы разновозрастных групп.
Игровые материалы, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей периодическая меняются и пополняются.
Однако, сельские малокомплектные ДОО с малой численностью детей находятся в сложных условиях. В условиях по - душевого финансирования возможности приобретения игрового, развивающего оборудования достаточно ограничены.
Доступность для воспитанников помещений, где осуществляется образовательная деятельность обеспечена, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; обеспечивается исправность и сохранность материалов и оборудования.
В настоящее время в ДОО района осуществляется обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов. ДОО посещают дети с тяжелыми нарушениями речевого развития, с РАС, дети с ЗПР. Для них созданы группы компенсирующей направленности, для данных категорий детей также обеспечена доступность помещений, где осуществляется образовательная деятельность, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и коррекционной работы.
Имеются два ДОО, которые позволяют прием детей – колясочников. В настоящее время таких детей в ДОО нет.
Все описанные показатели составляют 100%.
Все элементы РППС обеспечивают надежность и безопасность (физическую и психологическую) их использования. ДОО самостоятельно определяют средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы, игровое, спортивное, инвентарь, необходимые для реализации образовательной программы и несут ответственность за безопасность данного оборудования. Данный показатель приближен к 100%.
Психолого-педагогические условия.
В качестве показателей, характеризующих психолого-педагогические условия в ДОО, оценивалось их соответствие требований ФГОС ДО: выдвигаются следующие требования к психолого-педагогическим условиям:
-уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки;
-поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- защита детей от всех форм физического и психического насилия.
Данный показатель оценивается на 100%.
Собранные материалы самообследования ДОО свидетельствуют о том, что педагоги при обращении к детям используют имена, проявляют внимание к настроению, желаниям и мнениям детей, отмечают их достижения, пользуются чаще поощрением, оценки относятся к действиям (а не к личности).
Педагоги проявляют уважение ко всем детям, обращают внимание детей на эмоциональное состояние друг друга, обучают способам взаимодействия, в том числе способам решения конфликтов, предоставляют возможность для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.
По результатам самообследования выявлено, что дети находятся в поле зрения педагогов, педагоги не ограничивают естественный шум в группе, не используют методы, которые могут испугать, унизить или обидеть ребенка, адекватно реагируют на жалобы детей.
Педагоги проводят систематическую работу с семьями.