AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Договор о закреплении муниципального имущества Кетченеровским районным комитетом по управлению муниципальным имуществом № 19 от 16.03.2023.pdf

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в МКДОУ Ергенинский детский сад "Герл"

Здание ДОУ 1977 года постройки, строение кирпичное, одноэтажное. Функционирует 2 возрастные группы. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное газовое отопление. Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. 


Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ МО и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»). Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Групповые комнаты.

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально–результативной организации образовательного процесса. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью . Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом , она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
 
- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей. 
- В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты. 
- Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. 
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МКДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Медицинский кабинет.

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. Медицинский кабинет не полностью оснащен всем необходимым оборудованием. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.

Организация питания в ДОУ.

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. 
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиком Райпо Кетченеровского района.Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется заведующей. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. 
В детском саду осуществляется сбалансированное питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи.
 
Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильником . В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.

Прачечная ДОУ.

Прачечная оборудована стиральной машиной с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг.

Территория ДОУ.

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. На участке имеются цветники. Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам.
 

Внешние связи МКДОУ Ергенинский детский сад "Герл":

- Отдел образования и культуры Администрации Кетченеровского районного муниципального образования Республики Калмыкия ; 
- МКОУ «Ергенинская СОШ им.Л.О.Инджиева»; 
- ФАП п.Ергенинский. 
Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей. 


Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)

В качестве показателей, характеризующих кадровые условия дошкольного образования, оценивались:

3.1.Обеспеченность ДОО педагогическими кадрам.

Все ДОО полностью обеспечены педагогическими кадрами с небольшими отклонением, которые не влияют на качество предоставляемых услуг, показатель составил 96,7%

3.2. Обеспеченность ДОО учебно-вспомогательным персоналом.

Все ДОО полностью обеспечены педагогическими кадрами с небольшими отклонением, которые не влияют на качество предоставляемых услуг, показатель составил 98,8% Таким образом, показатель обеспеченности педагогическими кадрами и учебно-вспомогательным персоналом приближен к 100%. В дальнейшем в районе планируется сохранение кадровую политики, так как она является эффективной.

3.3. Наличие первой квалификационной категории у педагогических работников.

3.4. Наличие высшей квалификационной категории у педагогических работников;

Аттестация педагогических работников является одним из механизмов, стимулирующих качество образовательной деятельности. В ходе мониторинга выявлено, что данный показатель достаточно низкий: наличие высшей квалификационной категории – у 1 педагога , у 1 воспитателя , что свидетельствует о наличии факторов, ведущих к снижению качества дошкольного образования и необходимости принятия срочных мер.

3.5.Своевременность получения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогическими работниками и руководителем ДОО;

Все педагоги и руководители ДОО своевременно получают дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации). Данный показатель составляет 100%.

3.6.Нналичие у педагогических работников высшего образования (по профилю деятельности).

Данный показатель составляет только 37,5%. В настоящее время такие специалисты ДОО, как учителя-логопеды, педагоги-психологи, старшие воспитатели имеют высшее образование, однако у воспитателей, музыкальных руководителей отмечается тенденция к снижению мотивации для получения высшего образования, что также способствует снижению качества дошкольного образования, требуется принятие срочных мер.

3.7. Нагрузка на педагогов.

Данный показатель определялся способом выявления ДОУ, в котором максимальное значение показателя – 18 детей и ДОУ в котором минимальное значение показателя – 5 детей, в результате среднее значение данного показателя составляет 12 детей. В ДОО района, таким образом установлена оптимальная нагрузка на педагогов. Наметилась устойчивая тенденция к снижению численности детей в группах, особенно в сельских ДОО, что способствует повышению качества предоставляемых услуг.

Развивающая предметно-пространственная среда.

В качестве показателей, характеризующих развивающую предметно-пространственную среду (далее – РППС) в ДОО, оцениваются ее соответствие пунктом 3.3.4. требований ФГОС ДО. В ФГОС ДО установлены следующие требования:

- содержательная насыщенность среды;

- трансформируемость пространства;

- полифункциональность материалов;

- вариативность среды;

- доступность среды;

- безопасность предметно-пространственной среды.

В зданиях и на участке ДОО имеются разнообразные материалы, оборудование и инвентарь, которые обеспечивают (в соответствии с реализуемой программой:

• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

• возможность самовыражения детей.

Во всех ДОО предусмотрена возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, от интересов и возможностей детей.

В групповых помещениях и на участках ДОО имеются полифункциональные (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметы, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). Педагоги предусмотрели возможность разнообразного использования элементов предметной среды.

Следует отметить, что часто игровые материалы и оборудование изготовлены руками педагогов и родителей, имеются ДОО, в которых необходимо осуществлять обновление данных материалов и оборудования.

Также в помещениях и на участках ДОО имеются различные пространства и материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающее свободный выбор детей. Данный показатель особенно важен в условиях работы разновозрастных групп.

Игровые материалы, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей периодическая меняются и пополняются.

Однако, сельские малокомплектные ДОО с малой численностью детей находятся в сложных условиях. В условиях по - душевого финансирования возможности приобретения игрового, развивающего оборудования достаточно ограничены.

Доступность для воспитанников помещений, где осуществляется образовательная деятельность обеспечена, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; обеспечивается исправность и сохранность материалов и оборудования.

В настоящее время в ДОО района осуществляется обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов. ДОО посещают дети с тяжелыми нарушениями речевого развития, с РАС, дети с ЗПР. Для них созданы группы компенсирующей направленности, для данных категорий детей также обеспечена доступность помещений, где осуществляется образовательная деятельность, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и коррекционной работы.

Имеются два ДОО, которые позволяют прием детей – колясочников. В настоящее время таких детей в ДОО нет.

Все описанные показатели составляют 100%.

Все элементы РППС обеспечивают надежность и безопасность (физическую и психологическую) их использования. ДОО самостоятельно определяют средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы, игровое, спортивное, инвентарь, необходимые для реализации образовательной программы и несут ответственность за безопасность данного оборудования. Данный показатель приближен к 100%.

Психолого-педагогические условия.

В качестве показателей, характеризующих психолого-педагогические условия в ДОО, оценивалось их соответствие требований ФГОС ДО: выдвигаются следующие требования к психолого-педагогическим условиям:

-уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки;

-поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

- защита детей от всех форм физического и психического насилия.

Данный показатель оценивается на 100%.

Собранные материалы самообследования ДОО свидетельствуют о том, что педагоги при обращении к детям используют имена, проявляют внимание к настроению, желаниям и мнениям детей, отмечают их достижения, пользуются чаще поощрением, оценки относятся к действиям (а не к личности).

Педагоги проявляют уважение ко всем детям, обращают внимание детей на эмоциональное состояние друг друга, обучают способам взаимодействия, в том числе способам решения конфликтов, предоставляют возможность для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.

По результатам самообследования выявлено, что дети находятся в поле зрения педагогов, педагоги не ограничивают естественный шум в группе, не используют методы, которые могут испугать, унизить или обидеть ребенка, адекватно реагируют на жалобы детей.

Педагоги проводят систематическую работу с семьями.