AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

30.04.2017

Педагог года-2017

 С 18 по 20 апреля 2017 года в г.Элиста на базе МКДОУ № 12 был проведен финал республиканского конкурса «Педагог года -2017» номинации «Воспитатель дошкольной образовательной организации».

1.jpg

2.jpg

В финале Республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии - 2017» в номинации «Воспитатель дошкольной организации» участвовало  13 воспитателей ДОО, победителей муниципальных этапов конкурса. География конкурса была обширной : Сарпинский, Кетченеровский, Целинный, Яшкульский, Черноземельский, Лаганский, Приютненский, Яшалтинский, Городовиковский, Октябрьский, Юстинский, Малодербетовский районы и г. Элиста.

3.jpg

 18 апреля 2017 г. на базе КРИПКРО проведено организационное собрание с участниками конкурса, также прошла жеребьевка, определившая порядок выступления конкурсантов, возрастную группу и вид деятельности. Члены рабочей группы провели жеребьевку в оригинальной форме, использовав различные поделки собственного изготовления. Например, для выбора возрастной группы была использована бабочка из цветной бумаги, порядка выступления – разноцветные тюльпаны из пластиковых ложек, вида образовательной деятельности – ландыши из гофрированной бумаги.

Конкурс проходил под девизом:

«Знак высокой культуры учителя —
Через тонкости разных предметов.
Видеть общих законов черты!» (Александр Соловьев).

Мне предстояло защищать честь Кетченеровского района. Конкурс проходил в 3 тура. На заочный тур были представлены: Интернет- ресурсы, эссе на тему «Моя педагогическая философия», «Конспект НОД» и работа с родителями.

18 апреля организаторами конкурса была проведена жеребьевка,в процессе которой я вытянула занятие по лепке в подготовительной группе «Тюльпаны» с  программным содержанием и порядковый номер 7. После обеда вместе с другими участниками посетила базу проведения МКДОУ № 12 .

19 апреля мне предстояло провести конкурсное мероприятие «Открытое занятие с детьми» и подготовить самоанализ проведенного занятия по единообразной для всех участников схеме анализа занятия по К.Ю. Белой. При разработке сценария своего занятия придерживалась хронометража , соответствующего требованиям СанПин – 25-30 мин. В своем занятии применила ИКТ: презентацию « Тюльпаны», здровьесберегающие технологии( физминутка «Цветы», пальчиковая гимнастика «Цветок»), художественное слово(«Тюльпаны в пустыне» Екатерины Жуковской).К занятию были подготовлены материалы и оборудование:цветные картинки с изображением тюльпанов, поделки из различного материала «тюльпаны», картонная основа для пластины (10*15), пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки; проектор, ноутбук, демонстрационный материал. На моем открытом занятии присутствовало жюри в следующем составе: Адьянова Тамара Николаевна, преподаватель БПОУ РК «Калмыцкий педагогический колледж им.Х.Б.Канукова», председатель жюри; Лиджиева Кермен Николаевна,учитель-логопед МКДОУ « 21 «Теегин айс» г.Элиста,победитель республиканского конкурса «Педагог года – 2015» в номинации «Воспитатель ДОО»; Мукабенова Галина Николаевна, преподаватель БПОУ РК «Калмыцкий педагогический колледж им.Х.Б.Канукова». Занятие было проведено в соответствии с СанПин , хронометраж 28 минут, в процессе которого дошкольники подготовительной группы научись создавать декоративные пластины с изображением тюльпанов из пластилина; наносить пластилин ровным слоем на доску или картон, разглаживать, затем стекой рисовать тюльпаны, накладывать пластилин в соответствии с рисунком. Детям понравилось работать с пластилином.

После открытого занятия  и самоанализа предстояло предоставить на суд компетентного жюри творческую презентацию. Участникам предстояло представить свой опыт работы. «Маленькие Эйнштейны» - так называлась моя творческая презентация. Вниманию жюри предоставила свой творческий опыт – исследовательско- эскпериментальную деятельность в старшей группе.

По итогам набранных баллов прошла в заключительный тур конкурса, на котором предстояло дать мастер-класс и принять участие в заседании «круглого стола».

Тема мастер-класса была подчинена девизу Конкурса:

Знак высокой культуры учителя —
Через тонкости разных предметов.
Видеть общих законов черты.

Мы проводили его со взрослой аудиторией. В этом испытании мы продемонстрировали методические приемы, методы, технологии воспитания, обучения и развития, общую культуру, умение взаимодействовать с широкой аудиторией. Члены жюри отметили глубину и оригинальность содержания мастер-классов, методическую и практическую ценность для дошкольного образования, общую культуру участников. Тема моего мастер-класса: «Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанника к умственному труду и что эта обязанность более важна нежели передача самого предмета…»

Константин Ушинский. С этой темой я связала экспериментирование, так как вовлечение детей в экспериментально- исследовательскую деятельность стимулирует их к умственному труду, запускает механизм анализа/синтеза полученной информации. Каким образом это происходит? С сообщением каждой новой темы, дошкольник задается вопросами что? как? зачем и почему? А какие материалы мне могут понадобиться? А смогу ли я дома это повторить? Непосредственно вовремя опытов с интересом наблюдает, задает вопросы и даже пытается заменить какие либо материалы имеющимися аналогами. Это ли ни есть работы мысли? Это ли не фантазия?

И хоть экспериментирование не предусмотрено основной образовательной программой, я приучаю детей к умственному труду. Пусть я не передам полные знания по отдельному предмету, за то я дам толчок для полета их мысли и фантазии!

Тема круглого стола «Педагог XXI века: векторы роста и грани мастерства». Мы, как участники круглого стола, говорили о реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования, требованиях к личности и деятельности современного педагога, профессиональном стандарте воспитателя ДОО, образовательных технологиях, реализуемых в ДОО, изменениях, произошедших в дошкольном образовании, современных дошкольниках, сложностях профессии воспитателя.

По набранным баллам заняла почетное третье место, чему несказанно рада. Считаю, что участие в таком конкурсе дает стимул для дальнейшего развития, самосовершенствования.

4.jpg

 

5.jpg


Возврат к списку